VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовое регулирование рекламной деятельности в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009575
Тема: Правовое регулирование рекламной деятельности в России
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО 
Уральский государственный экономический университет
Институт непрерывного образования
Факультет сокращенной подготовки



КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
Правовое регулирование рекламной деятельности в России

 















Студента 2 курса гр. ГПЮ-15-НС
Пакулева Дениса Андреевича 







                                                           

Екатеринбург
2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Особенности рекламной деятельности в Российской Федерации
1.1 Историко-правовой анализ регулирования рекламной деятельности в России
1.2 Понятие, виды и требования к содержанию рекламы
ГЛАВА 2. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации
2.1 Анализ соотношения между государственным контролем и саморегулированием участников рекламных отношений
2.2 Сущность разделения юридической ответственности между субъектами рекламной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 















ВВЕДЕНИЕ
	Сегодня реклама практически стала частью нашей повседневной жизни. Она повсюду: по телевидению, в газетах, журналах, на улицах. Реклама – это способ связи производителя с потребителем. Представим, что она вдруг исчезнет. Что же случится? Тогда производители не будут знать, какие товары нужны потребителя, а потребители не будут в курсе того, где продаётся конкретный товар, какая на него скидка и т. д.  
	Термин «реклама» стал весьма распространённым в последнее время. Он произошёл от латинского слова reclamare, что означает протестовать, выкрикивать. Первоначальное его значение заключалось в том, чтобы привлечь криком народ, чтобы сообщить ему какую-то важную новость. В частности, продемонстрировать какой-то товар. В настоящее время данный термин наделён более широким смыслом. 
	Именно потому, что реклама вошла в нашу повседневную жизнь и занимает в ней далеко не последнее место, её изучение является особо актуальным. Это обуславливает выбор темы.
	Актуальность темы настоящей курсовой работы, а именно «Правовое регулирование рекламной деятельности в России» также не вызывает сомнения, поскольку реклама – это деятельность предпринимательская. В ней находится большой оборот денежных средств. Интересно, что рекламная деятельность всегда остаётся прибыльной не зависимо от экономической ситуации в стране. Это определяет значимость данной темы и её место в системе предпринимательского права. 
	Степень разработанности данной темы не является высокой. Большинство исследователей предпринимательского права предпочитают изучать суть рекламы, проблемы её развития, а не правовые основы. Связано это с тем, что рекламная деятельность развивается быстрыми темпами, в её обороте фигурируют значительные денежные суммы. Соответственно правовые основания являются весьма приемлемыми для предпринимателей.
     Цель данной работы заключается в изучении правовой базы регулирования рекламной деятельности в России, тенденций развития правового регулирования, умения практически применять законодательство о рекламе, а также некоторые проблемы правового регулирования.
     Цель определяет и задачи исследования:
     1. исследовать понятие рекламы в Российской Федерации,
     2. рассмотреть ее виды и функции;
     3. выявить признаки рекламы;
     4. провести мониторинг правовых документов о рекламе;
     5. изучить все особенности недостоверной рекламы;
     6. обработать данные о деятельности правоохранительных органов Российской Федерации с точки зрения использовании рекламы во многих сферах;
     7. выработать рекомендации по совершенствованию законодательства, которое регламентирует вопросы рекламной деятельности.
     Объект исследования – общественные отношения, возникающие в связи с существованием рекламной деятельности Российской Федерации.
     Предмет исследования – современное российское законодательство, касающееся данной темы. 
     Информационную базу данной работы составляют труды отечественных специалистов, посвящённые проблемам рекламной деятельности в Российской Федерации, а также периодические статьи, нормативно-правовые акты, статистические материалы, судебная практика. 
     Всё выше названное определяет структуру исследования: оно состоит из введения, двух глав, разделённых на параграфы, заключения и списка использованной литературы. 


























     ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     1.1 Историко-правовой анализ регулирования рекламной деятельности в России
     Согласно ФЗ «О рекламе», а именно ст. 3, реклама – это «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»1. 
     Информация, содержащаяся в рекламе адресована не какому-то конкретному человеку или организации, а предназначена для неопределенного круга лиц. Формы её выражения могут быть самыми различными: рисунки, графики, схемы и т. д. Носители рекламы могут быть также самыми различными: плакаты, журналы, газеты и т. д.
	Всё это зафиксировано в специальных нормативных документах, регулирующих рекламную деятельность в РФ. Самым важным таким актом является конституция РФ. Часть 4 ст. 29 Конституции закрепляет право каждого гражданина нашей страны искать, получать, передавать, производить и распространять информацию. Данное право может быть ограничено только федеральным законом в целях защиты конституционного строя РФ. 
	Вторым по значимости рекламным законом является ФЗ «О рекламе». Но данный акт не имеет в своём составе норм, касающихся политической рекламы. Однако, проблема унификации рекламного законодательства так и не была полностью решена даже после принятия данного закона. Рассмотрим несколько периодов становления нормативно-правовой основы российской рекламы. 

	В период до 1991 года в нашем государстве практически совсем не существовало норм, которые бы прямо регулировали рекламную деятельность. В 1994 году были введены некоторые фрагменты таких норм. При чём, содержались они в различных нормативно-правовых актах. 
      Закон РСФСР от 22 марта 1991 года «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» запретил отдельные виды сравнений в рекламе. Однако, в редакции 1995 года его убрали. Объём рекламы в СМИ ограничивался законом РСФСР от 27.12.1991 года «О средствах массовой информации». Рекламные продукты, на которые отсутствует сертификат соответствия запрещались в связи с принятием закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. Разработанные в этом же году основы законодательства об охране здоровья запрещали рекламу табачных и алкогольных продуктов, а также незаконные методы лечения и некоторые лекарственные препараты. 
     Существенным недостатком всех выше перечисленных законодательных актов являлось то, что, не смотря на столь, казалось бы, прогрессивные нормы, в них содержащиеся, не существовало продуманной методики их реализации. Помимо этого, государственный контроль в рекламной деятельности не был введён. 
	Далее была введена Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации. Главная причина её появления заключается в распространении рекламы, в которой содержалась информация о продуктах, опасных для жизни и здоровья человека. В это время в России появляется продукция низкого качества. Она была иностранного происхождения и запрещалась в стране-производителе. Как следствие этого, в России в этот период значительно возросло число алкоголиков и курильщиков. Количество смертей от данных явления тоже увеличилось. 
	Началом следующего периода становления нормативно-правовой базы рекламной деятельности РФ можно считать принятие Указа Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы». Из самого названия ясно, что данный документ был посвящён исключительно рекламе. Его принятие стало следствием появления в стране большого количества финансовых и страховых организаций. С помощью рекламы предприниматели привлекали к себе людей, однако, вложенные последними деньги в такие организации часто не возвращались обратно. Данный Указ запрещал предприятиям, чья деятельность была связана с привлечением средств населения, в своей рекламе обещать предполагаемые доходы. Исполнительные органы выдавали лицензии или же изымали их у таких организаций.
	После принятия данного акта началась активная законодательная работа, касающаяся рекламы. В частности, 2 сентября 1994 г. Правительство РФ со ссылкой на Указ Президента от 10 июня 1994 г. приостановило рекламу АО "МММ" в государственных средствах массовой информации. Поводом к этому послужили постоянные обманы населения и нестабильность в социуме. 
     «В это же время Правительство РФ издало распоряжение, которое обязывало все государственные организации, которые осуществляли телерадиовещание в Российской Федерации, в том числе редакции газет «Российская газета» и «Российские вести» совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, незамедлительно принять меры к приостановке и запрету впредь выпуска в эфир (публикаций) рекламы всевозможных услуг банков, финансовых, страховых, инвестиционных предприятий, учреждений, организаций, акционерных обществ, иных юридических лиц и граждан-предпринимателей, которые призывают граждан и юридических лиц привлекать свои средства с нарушением требований действующего законодательства»2. 
	Не смотря на все свои неоспоримые достоинства Указ Президента от 10 июня 1994 г. не решил всех проблем нормативно-правового регулирования рекламной деятельности. Всё ещё к ответственности не привлекались распространители и производители рекламы. 
 	Следующий этап становления законодательства о рекламе начинается с принятия Федерального закона «О рекламе» от 25 июля 1995 года. Его проект разрабатывался около двух лет. Применялся опыт иностранных государств. 
     Спустя 11 лет, с 1 июля 2006 года вступил в действие новый Федеральный закон «О рекламе». Важно, что при составлении данного акта использовалась судебная практика. Данный закон, по сравнению с предыдущим более подробный. Кроме того, он изменил формулировку некоторых из главных понятий законодательства о рекламе. Среди них: «реклама», «ненадлежащая реклама», «рекламодатель», «рекламопроизводитель», «рекламораспространитель», «потребитель рекламы», появились определения «спонсор» и «спонсорская реклама». 
     Этот закон не позволяет рекламировать запрещённый товар, если она осуществляется под видом другого товара, товарный знак или знак обслуживания, которого сходны до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания первого товара. 
     Существенным шагом вперёд по поводу рекламного законодательства стали нормы, содержащие требования к товарам, передаваемым дистанционно (телемагазины, почта). В такой рекламе необходимо указывать регистрационный номер продавца и его адрес. 
	Рассматриваемый закон распространяется не только на российских лиц, при чём как физических, так и юридических, но и на иностранных граждан и лиц без гражданства. 
     Таким образом, законодательство нашей страны содержит запрет на неправильную, ложную рекламу.  Следовательно, теперь можно утверждать, что в современной России рекламная деятельность регулируется законодательством всесторонне. 

     1.2 Понятие, виды и требования к содержанию рекламы
	В настоящее время существует несколько классификаций рекламы. В соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О рекламе» реклама может быть разделена по критерию направленности на:
1. рекламу, направленную на несовершеннолетних
     С целью защиты детей в рекламе не допускаются:
«- дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
- побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
- создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
 - создание у несовершеннолетнего впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
 - формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
 - показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;
-  формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью»3.
	По территории распространения реклама подразделяется на:
-международную;
-национальную;
-региональную;
-местную.
     По такому критерию, как средства распространения реклама делится на рекламу в телепрограммах и рекламу в телепередачах. 
	Телевизионная реклама подразделяется на виды. 
     Телезаставка – неподвижное рекламное объявление. Оно может быть показано на экране непродолжительное время. Часто оно выскакивает в углу экрана на несколько секунд, а затем исчезает. 
     Телеролик – ещё один вид телевизионной рекламы. Пожалуй, самый распространённый и один из самых дорогостоящих. Продолжается он от 10 секунд до нескольких минут. Часто с ним идёт музыкальное сопровождение, различные спецэффекты. 
     Телерепортаж –рекламный репортаж с места каких-то событий - выставок, презентаций, показов моделей одежды, из магазина и т.д., как правило, сопровождающийся не только показом предмета рекламы, но и высказыванием мнений репортера, посетителей, потребителей, продавцов и т.п.
     Телепередача – телевизионная передача, носящая рекламный характер. Проводится она посредством привлечения производителей и продавцов товаров и услуг, специалистов, экспертов, торговых посредников, демонстраторов, потребителей. Законодательно установлено, что реклама не может прерывать некоторые телевизионные объекты. К ним относятся религиозные и детские передачи. Образовательные передачи реклама может прерывать, но только один раз в течение 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей. Законом устанавливаются и другие телевизионные передачи, которые не может прерывать реклама. 
     Реклама может быть в виде бегущей строки. Но тогда она не должна занимать более 7% площади кадра. Час эфирного времени не должна прерывать реклама, проводимая более двух раз в течение этого часа. Общая продолжительность такой рекламы не должна превышать двух минут. Реклама не должна присутствовать в дни траура на телевидении. 
     Во время транслирования рекламы её уровень звука не должен превышать средний уровень звука программы или передачи, которую она прерывает. 
	Одним из самых распространённых видов рекламы в СМИ является реклама в прессе. Это связано с доступностью подобного рода рекламы. Её удобно читать в транспорте и стоит она сравнительно недорого.  Помимо всего прочего, она не навязчива. Субъект сам выбирает, нужно ли её читать или нет. 
	Реклама в газетах и журналах обладает рядом существенных особенностей. Газеты доступны населению, они дёшево стоят и мугцт выпускаться большими тиражами. 
	Реклама в журналах сегментирована. Это связано с подразделением самих журналов и их направленностью на определённые категории населения. Журнальная реклама часто высокого качества, яркая, привлекающая внимание. Недостаток журнальной рекламы в том, что по сравнению с газетной, она более дорогая. Однако, в настоящее время всё большее внимание привлекают журналы электронные. 
	Реклама может также распространяться по сетям электросвязи. Она возможна, только если абонент или адресат согласились на неё. 
     Наружная реклама оказывает впечатляющее действие на субъекта. Это связано с тем, что яркость красок, размеры, часто в несколько раз превышающее реальные, оказывает значительное воздействие на своего потребителя. Размеры и масштаб изображения предметов значительно превышает их реальные параметры, что уже само по себе является сильнодействующим фактором и производит впечатление. 
     Осуществляет монтирование и установку электронных табло, аэростатов, перетяжек владелец таких конструкций. 
	Каковы же требования к наружной рекламе в Российской Федерации? Она не должна походить на дорожные знаки или ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения в целом.
	На размещение наружной рекламы выдаётся специальное разрешение местными органами власти. Однако, оно должно быть согласовано с органами управления автомобильных, железных дорог и МВД. За получение такого разрешения взимается определённая плата. 
	Всё более популярной в современном мире является Интернет-реклама. Современный интернет также стал орудием предпринимательства. 
	Согласно данным «Российского центра Интернет», опубликованным на официальном сайте организации, 20% пользователей Российского Интернета - частные лица, работающие вне сектора компьютерных технологий, 25% - руководители различного ранга, включая государственных служащих, 10% - деятели культуры и искусства и 10% - студенты и учащаяся молодежь. Остальные 35% пользователей можно отнести к представителям науки и компьютерных технологий. Российский Интернет локализован в Санкт-Петербурге, Москве, европейской части страны. 50% пользователей - жители Москвы, а 75% - жители всех крупных городов России. Доли запросов российской части Интернет распределены так: СНГ и Россия - 50%, США - 30%, остальные страны - 20%.
     Использование Интернет в нашей стране наиболее характерно для молодых людей в возрасте от 16 до 34-х лет. 25% пользователей сети - квалифицированные специалисты с высшим образованием, 17% (почти каждый пятый) - руководители и менеджеры различного уровня.
     Для анализа отношения пользователей как к институту рекламы и товарам, которые рекламируются, а также их поведения как потребителей рекламных сообщений аналитической компанией.
	 Сегодня в России есть устная реклама. Она представляет собой устную передачу информации рекламного типа от одного лица другому. Её преимущество в том, что предприниматель может вживую пообщаться со своим потенциальным клиентом. Так, особо важны в этой ситуации личные качества субъекта, выступающего на стороне продавца. К ним относятся обаяние, умение вести конструктивный диалог, искусство убеждения и др. 
	Каковы же требования, предъявляемые к рекламе? Это установлено в законодательстве Российской Федерации.  Реклама должна быть такой, чтобы любой человек, не имея никаких дополнительных знаний и навыков мог распознавать и понимать ее, независимо от формы и средства ее подачи потребителю. 
	Важным критерием рекламы является её доступность. Обычно реклама распространяется у нас в стране на русском языке. Помимо него она может выражаться на языке республик РФ. 
	Ещё одно важное требование, предъявляемое к рекламе у нас в стране – её достоверность. Однако, в наши дни всё большее распространяется ненадлежащая реклама. Её подвидом является недобросовестная реклама. «К данному виду относится реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара; является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством»4.
      Недостоверной называется реклама, которая содержит ложные сведения о продукте. 
	Неэтичная реклама является подразновидностью недобросовестной рекламы. Она является рекламой, информация в которой нарушает все нормы гуманности в обществе. Её примером может служить нецензурные выражения, оскорбления и т. д. 
	В телепрограммах нельзя допускать распространения алкогольной или табачной продукции. Их реклама, может быть допустима и другими способами. Однако, она не должна содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния. Реклама табачных изделий всегда должна идти рядом с пояснением о том, что курение наносит вред нашему организму.
	 В настоящее время существуют и другие ограничения, касающиеся содержания рекламы. Самое же главное заключается в том, что она не должна нарушать законодательство Российской Федерации. У нас в стране существует множество разновидностей рекламы. Все они обладают существенными отличительными признаками. Всё большее значение приобретает Интернет-реклама, поскольку она является бесплатной для потребителя. 


     ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     2.1 Анализ соотношения между государственным контролем и саморегулированием участников рекламных отношений
	Реклама, как одна из сфер предпринимательского права, большое значение отводит соотношению государственного контроля и саморегулированием участников рекламных отношений. Мировой опыт в данной сфере предусматривает следующие варианты развития событий.
     Во-первых, регулирование осуществляется исключительно государственными организациями. Осуществляется это путём создания 
нормативно-правовых актов. Собственное нормативное творчество участников рекламной деятельности отсутствует. 
     Во-вторых, рекламные отношения, при которых исключительно участники упорядочивают их. Они объединяются в организацию и вырабатывают правила рекламной деятельности. Далее обязуются сами их выполнять. 
     В-третьих, одновременно используются оба приведенных выше варианта, когда в регулировании рекламной деятельности существует своего рода разделение труда между органами государственной власти и организациями общественного самоуправления. Законодательная инициатива исходит собственно от самого государства, а сами управленческие организации занимаются нормотворчеством. 
	На практике в Российской Федерации действует третий вариант из приведённых выше. Важное условие успешного существования рекламной деятельность – обладание государством всей необходимой для этого информации. Это правило закреплено законодательно. «Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители обязаны по требованию федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), на которые возложен контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в установленный срок представлять достоверные документы, объяснения в устной или письменной форме, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных Федеральным законом о рекламе»5.
     ФЗ о рекламе содержит перспективную норму, согласно которой нормы воплощаются в жизнь по доброй воле. Форма такого воплощения – специальный договор, придающий устойчивый характер взаимоотношениям между сторонами. Выражается он в том, что стороны постоянно ответственны друг перед другом. 
     Однако, нормативно-правовая база исследования свидетельствует о том, что государство всё-таки стремится уйти от принципа взаимной ответственности сторон и перейти к централизации рекламной деятельности. 
     Правовая гарантия полномочий государственных органов – право доступа к информации. Так, уполномоченные федеральные органы имеют право исключительного доступа ко всем документам конкретной организации. 
     Однако, и федеральные органы несут определённую ответственность. В частности, они не могут разглашать сведения, отнесённые к государственной тайне. 
     По мере развития рекламной практики на передний план все более выступает деятельность федеральных антимонопольных органов по предупреждению, профилактике ненадлежащей рекламы, случаев отступления от рекламного законодательства вообще. Вред, причиненный подобными деяниями, деформирует нормальные рыночные отношения, подрывает свободу конкуренции, а запоздалое "размахивание кулаками после драки" - меры пресечения в виде направления участникам рекламных отношений предписаний о прекращении нарушений законодательства, решений об осуществлении контррекламы не всегда приводят к полному восстановлению нарушенных прав и интересов предпринимателей и других потребителей рекламы. В порядке профилактики работники федеральных антимонопольных органов проводят разъяснение отдельных норм и положений законодательства о рекламе в печати, по радио и телевидению, консультируют обратившихся к ним граждан и юридических лиц по конкретным ситуациям, сложившимся с реализацией этого законодательства, выступают на различных встречах (конференциях, семинарах, собраниях) с предпринимателями и другими гражданами. О росте авторитета законодательства в регулировании общественных отношений и правовой культуры людей, так или иначе связанных со сферой рекламы, свидетельствует тот факт, что из года в год увеличивается число граждан, рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей, других хозяйствующих субъектов, глав администраций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов саморегулирования рекламной деятельности, общественных объединений потребителей и других, обращающихся с соответствующими запросами в федеральные антимонопольные органы.
      Вторая группа - полномочия, реализацию которых федеральные антимонопольные органы завершают не сами, а через другие компетентные органы исполнительной и законодательной власти. Они направляют материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности; направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.
      В числе второй группы контрольных полномочий важное значение для предпринимательства имеет право федеральных антимонопольных органов предъявлять иски в суды и арбитражные суды в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе. Следует особо подчеркнуть, что федеральные антимонопольные органы могут предъявлять иски не только в интересах конкретных юридических и физических лиц, но и, что более эффективно, в интересах неопределенного круга лиц - потребителей рекламы. Велика также действенность права федеральных антимонопольных органов предъявлять иски в суды и арбитражные суды о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.
      Содержание и направленность контрольной деятельности федеральных антимонопольных органов детерминирует конкретная историческая ситуация, которая складывается на товарных рынках России. Ко времени принятия и начала действия Федерального закона "О рекламе" положение на российском рынке рекламных услуг качественно изменилась. Место господствовавших рекламодателей - финансистов и страховщиков - заняли производители и продавцы товаров, хозяйствующие субъекты, удовлетворяющие медицинские, образовательные, туристические и тому подобные потребности людей.
      В последние годы у нас в стране бурное развитие получило саморегулирование в области рекламы. Оно логически продолжило тенденции, проявившиеся на рынках других государств и мировом рынке рекламных услуг. Саморегулирование рекламной деятельности стало складываться 30-40 лет назад. Первые такие организации возникли в Великобритании, Нидерландах, Швейцарии. Примеру этих стран последовали и другие государства. В подавляющем большинстве стран Европы определились три основные задачи, которые решаются в рамках организаций саморегулирования рекламы: консультации рекомендательного характера до распространения рекламы; осуществляемый по собственной инициативе контроль после ее распространения; рассмотрение жалоб отдельных потребителей рекламы.
      Международный опыт подтвердил достаточно высокую действенность саморегулирования рекламы как одного из способов повышения качества рекламной продукции и устранения недоброкачественной рекламы. Практика выработала базовый принцип саморегулирования - контроль делового оборота силами самих деловых кругов с целью поощрения корректного поведения и осуждения порочного поведения в предпринимательстве. Как правило, в органах саморегулирования зарубежных стран представлены все участники рекламного процесса - рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители, включая также представителей средств массовой информации.
      Зарубежная практика засвидетельствовала и одно важное преимущество саморегулирования рекламы перед ее государственным регулированием. В отличие от консервативных и неповоротливых законодательных механизмов система саморегулирования продемонстрировала во многих странах возможность своевременно, гибко и с меньшими затратами регулировать отношения внутри рекламного сообщества и обеспечивать его взаимодействие с общественностью, потребителями и государством. Более того, в отличие от законодательства, саморегулирование предполагает добровольное следование не только букве, но и духу своих принципов.
      Государственные органы и органы саморегулирования в области рекламы не действуют в автономном режиме, независимо друг от друга. Законодательные и исполнительные органы государственной власти привлекают органы саморегулирования к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов. Федеральные антимонопольные органы вовлекают органы саморегулирования в свою работу по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
      Органы саморегулирования правомочны также самостоятельно проводить независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направлять соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям. Однако дело не ограничивается столь пассивной ролью органов самоуправления.
      При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда или арбитражного суда до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок. 
      2.2 Сущность разделения юридической ответственности между субъектами рекламной деятельности 
      Заслугой нового рекламного законодательства является четкое разделение юридической ответственности между участниками рекламных правоотношений - рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, что не было сделано в прежних нормативно-правовых актах. Как следствие, органы государственного контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства были лишены возможности действенно обеспечивать законность в рекламной деятельности.
      Теперь ответственность распределена следующим образом. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.
      Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
      Приведенные положения позволяют в каждом конкретном случае правильно "разделить" ответственность между участниками рекламных правоотношений. Нередко претензии на ненадлежащую по содержанию рекламу заинтересованные лица, введенные в заблуждение такой рекламой, предъявляют к поместившим ее средствам массовой информации. Между тем ответственность должен нести автор содержания - рекламодатель, передавший соответствующие сведения средствам массовой информации. Установлено лишь одно исключение из этого правила - вина самих распространителей, например, исказивших полученную от рекламодателя информацию.
      Нынешним законодательством предусмотрены три вида юридической ответственности за правонарушения в сфере рекламы: гражданско-правовая, административная и уголовная. В предпринимательстве наиболее эффективна гражданско-правовая ответственность. Любые юридические лица и граждане, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду; возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу; компенсации морального вреда; публичном опровержении ненадлежащей рекламы.
      В Федеральном законе "О рекламе" особо подчеркнуто, что физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, может обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.
      Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. По действующему законодательству общая административная ответственность предусмотрена за ненадлежащую рекламу, или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа. Установлены две меры общей административной ответственности: предупреждение и штраф до 200 минимальных размеров оплаты труда.
      Специальными органами такой ответственности выступают ныне Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальные органы. Они вправе налагать штрафы на рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. При этом федеральным антимонопольным органам предоставлено право применять повышенную меру административной ответственности - штраф до 5000 минимальных размеров оплаты труд. Конкретный размер штра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44